Холодильник, морозильная камера и любой другое современное устройство, предназначенное для хранения продуктов, работает по одному и тому же принципу, в основе которого хладагент меняет свое состояние (газообразное или жидкое), отдает или забирает тепло. Для реализации этого процесса построена специальная система из трубок разного диаметра (капиллярная, испаритель, конденсатор и т.д.) и мотора, который заставляет фреон по ним перемещаться, то повышая, то понижая давление. Все узлы в холодильнике тесно взаимосвязаны. Выход из строя одного из элементов системы способен запустить череду поломок всех остальных. Так, например, даже микро утечка хладагента способна привести к поломке компрессора. В этой статье собрана информация об устройстве мотора, возможных поломках и действиях мастера, которые пользователю желательно проконтролировать при обращении в службу по ремонту, чтоб избежать неприятностей в дальнейшем.
Устройство компрессора
Компрессор представляет собой двигатель закрытого типа. Черный бочонок сзади, снизу холодильника - это корпус внутри которого расположен мотор со сложной системой электрических катушек и клапанов. При заправке системы хладагентом этот корпус заполняется и работающий компрессор прокачивает газ по системе, благодаря чему и запускается процесс охлаждения. На дне этой емкости находится около двухсот миллилитров моторного масла, смазывающее поршневую систему двигателя при работе и не допускающее сухого трения и перегрева подвижных элементов. Небольшое количество масла может попадать, и в саму капиллярную систему вместе с фреоном и проходя по ней весь цикл возвращается на место. Большинство моторов имеют три вывода трубок: одна заправочная (после заправки, при производстве холодильника, запаивается и при работе никак не задействована), вторая трубка - вывод из самого компрессора (крепится внутри корпуса к выводу из ресивера, именно через нее и нагнетается давление в системе), третий вывод - обратка (трубка, по которой в мотор возвращается хладагент внутрь корпуса компрессора, пройдя полный цикл через систему капилляров, испарителей и конденсатор).
Причины поломки компрессора
Причины выхода из строя мотора холодильника делятся на технические (поломка случается из-за механических повреждений внутри самого устройства) и эксплуатационные (когда нарушены технические предписания завода изготовителя по уходу, эксплуатации и транспортировке устройства). Самой распространенной поломкой является заклинивание поршня двигателя из-за перегрева. Рабочая температура компрессора находится в пределах от 60 до 90 градусов Цельсия.
При нарушениях в работе системы охлаждения, таких как утечка хладагента, некорректная работа термостата или датчика температуры, не герметичное уплотнение двери, мотор может работать длительное время без положенной остановки. При этом он перегревается, металл в нем расширяется и происходит сначала выработка трущихся частей, а потом и вовсе клин и остановка. Для предотвращения такой ситуации в реле включения двигателя установлен плавкий предохранитель, но и он не всегда способен вовремя разорвать цепь питания и остановить работу. К независящим от пользователя причинам можно также отнести перепад напряжения в сети. Хоть холодильник и оборудован предохранителем, но случается и такое, что при повышении напряжения перегорает обмотка на катушках электродвигателя.
К нарушениям правил эксплуатации можно отнести постоянно открытую дверь и несвоевременную разморозку (в устройствах, где она необходима). И первое и второе заставляют некорректно работать мотор на пределах своей мощности и в последующем приводит к его поломке.
Ошибки при транспортировке могут вызвать поломку не только компрессора, а и всей системы в целом. На упаковочной коробке холодильника нарисованы стрелки, указывающие направление верхней части устройства. Именно в таком, вертикальном положении необходимо перевозить и нести агрегат. Нельзя транспортировать холодильник на горизонтально. Это обусловлено, как минимум, двумя возможными вариантами последствий. Первое - масло, находящееся на дне корпуса мотора, может перетечь в трубки системы, образовать там пробку. Мотор при запуске, во-первых, будет работать без смазки, а во-вторых не продавит забитый капилляр фреоном. Вторая поломка, к которой может привести горизонтальная транспортировка, связана с расположением самого двигателя в корпусе. Он установлен на направляющих штырях с помощью амортизирующих пружин. При перевороте компрессора набок и его тряске возможен сход с этих направляющих, а учитывая отсутствие доступа внутрь корпуса установка на место будет невозможной.
Еще одной из немаловажных причин может быть нарушение температурных показателей в месте, где используется холодильник. На каждом устройстве есть предписанные заводом показатели граничных температур. Для более жаркого или более холодного климата существуют специальные аппараты, конструктивно предусматривающие использование в нужных условиях.
Как определить, что сломан именно компрессора
Принимая во внимание тот факт, что компрессор является сердцем холодильной установки, о выходе его из строя станет понятно сразу, при повышении температуры в холодильной камере, или при потекшей морозилке. Если в течении длительного времени на кухне отсутствует привычное урчание холодильника, но при этом свет внутри горит и индикация присутствует (в устройствах где она имеется), вероятнее всего вышел из строя либо мотор, либо что-то из оборудования его включения (датчики, термостат, реле, электронный модуль). Выяснить, что требуется замена компрессора наверняка, может специалист, подключив к нему питание напрямую, в обход всех остальных систем холодильника. Иногда на поломку двигателя могут указывать периодические попытки запуска и спустя несколько секунд резкие его остановки.
Замена компрессора
Компрессор - запчасть не подлежащая ремонту, т.к он закрыт и у мастера нет доступа к его рабочим элементам. Решение проблемы сломанного мотора достигается путем его полной замены. Для этого нужно определить марку, модель и мощность устройства установленного заводом (эти параметры указываются на шильдике, приклеенном на моторе). Также необходимо учитывать такой показатель, как то на каком хладагенте работает холодильник. Лучше всего на замену подобрать такой же двигатель как был и раньше, но в случае с импортными установками это не всегда оказывается возможным и приходится подбирать аналоги по заданным параметрам. При замене из системы стравливается весь фреон, обрезаются исходящая и приходящая трубки, а затем убирается, открученный с подушек, двигатель. При установке нового агрегата выполняется чистка капилляра, замена фильтрующего элемента и полная заправка новым фреоном.
Стоит ли менять компрессор?
Такой ремонт, как замена компрессора, является очень дорогим и требует высокой квалификации специалиста, проделывающего эту процедуру. Дороговизна ремонта обусловлена большой стоимостью самого мотора и необходимостью проведения целого ряда мероприятий по заправке, пайке, замене фильтра и т.д. Многие мастера пренебрегают отдельными тонкостями при проведении работы и очень часто случается так, что новый мотор после такого горе-мастера проработает месяц и тоже выйдет из строя. Такая ситуация может произойти если не поменяли фильтр или не почистили систему от продуктов работы старого мотора (металлическая пыль, смешанная с маслом). Такой мусор, при попадании в новый двигатель, оставляет задиры на поршневой и приводит к существенному понижению производительности или вовсе выходу ее из строя.
Сам по себе компрессор довольно надежное устройство и его поломка связана либо с количеством моточасов, которые он отработал (старый холодильник), либо с другой неисправностью, послужившей причиной такому явлению. Поэтому, принимая решение о его замене, нужно это учитывать. Если холодильник уже не новый, то цена такого ремонта может вплотную подбираться к стоимости самого устройства. А если кроме мотора нужна замена испарителя или других элементов, то точно лучше даже не начинать ремонт, а ограничится диагностикой и подумать о замене холодильника. Как показывает практика, цена такого ремонта достигает 70-80% стоимости нового, но никогда не сравниться в качестве комплектующих и заводской сборкой.
Новые холодильники Maunfeld
Если вы решили приобретать новый качественный холодильник - то устройства от Maunfeld подойдут больше всего. Британский бренд зарекомендовал себя в качестве производителя надежной техники, которая может работать годами и не доставлять хлопот своим владельцам. Техника "Маунфилд" производится с применением качественных комплектующих и высоких технологий. Помимо качественного исполнения она имеет интуитивно понятный интерфейс управления и обладает элегантным дизайном.
В каталоге фирменного магазина представлены уникальные холодильники Maunfeld, которые станут настоящим украшением любой кухни. Пользователь может выбрать классические двухкамерные модели, которые можно встроить в кухонный гарнитур или подобрать компактное однокамерное устройство, которое прекрасно подойдет для установки в офис или кабинет. Доступны холодильники, оснащенные системой NoFrost в морозильной камере или обоих отделениях сразу. Такие устройства не требуют разморозки, а делают это автоматически. Холодильники Maunfeld - это качественные энергоэффективные устройства, которые потребляют мало ресурсов и позволяют меньше платить за коммунальные услуги. Модели имеют низкий уровень шума, что дает возможность использовать их ночью или во время сна ребенка. В разделе "Акции" нашего сайта представлены актуальные выгодные предложения и скидки на британскую бытовую технику Maunfeld.
Фирменный магазин
В фирменном магазине Maunfeld размещена только полностью оригинальная техника, которая имеет необходимые сертификаты соответствия. На нее распространяется гарантия производителя в 36 месяцев. Вы можете заказать доставку по Москве, Петербургу, Московской и Ленинградской областям, которая будет осуществляться курьерской службой. Доставка в другие регионы России выполняется при помощи независимых транспортных компаний. Если у вас остались вопросы - вы можете обратиться к нашим профессиональным консультантам, которые с радостью помогут решить любую проблему.